О безопасности грузовиков Volvo

Еще в 2010 компания Volvo начала работу над системой кругового обзора, выпускаемых ими грузовых автомобилей. На данный момент проводятся испытания системы обзора на 360 градусов. Система создана для того, чтобы заметно снизить риск наезда грузового автомобиля на других участников движения, к примеру, пешеходов или велосипедистов.

Сейчас эта система, названная Non-Hit Car and Truck, проходит испытания на магистральном тягаче Volvo FH. Суть системы заключается в возможности обзора на 360 градусов вокруг грузового автомобиля. Для этого по периметру транспортного средства устанавливается большое количество сенсоров и камер, слаженная работа которых позволяет фиксировать картину вокруг грузовика. Каждые 25 миллисекунд компьютер считывает и обрабатывает информацию с этих устройств. Фишка в том, что система не только видит помехи в «мертвой зоне», но она еще и способна просчитать их возможные действия на 5 секунд вперед.

В зависимости от ситуации система подает водителю звуковые или световые сигналы. А в самых экстренных случаях грузовик способен автоматически применить экстренное торможение.

Использование системы Non-Hit Car and Truck позволит существенно снизить риск возникновения ДТП с участием грузового транспорта. Однако, по мнению разработчиков, массовое внедрение системы такого обзора может занять от 5 до 10 лет. Это связано с тем, что, в отличие от легкового автомобиля, поведение грузового довольно сложно спрогнозировать, так как необходимо учитывать изменения целого ряда параметров, а также существенную длину и массу грузовика.

Но, не смотря на всю сложность и большой объем работ, с которыми связано внедрение системы Non-Hit Car and Truck, специалисты утверждают, что конечная цель будет достигнута. Грузовые автомобили станут более безопасными, что важно, особенно в городских условиях эксплуатации.
А, что касается безопасности на трассах дальнего следования, Volvo никогда не стояли на месте. Для безопасности торможения на скользкой дороге внедрена система «эластичного тормоза» Stretch Brake. Такой тормоз особенно эффективен на спусках. Перед таким участком дороги водитель сам активирует систему подрулевым рычажком. Таким образом, при спуске водителю достаточно убрать ногу с педали газа, что приводит в работу данную систему, которая не позволяет произойти сносу или складыванию прицепа.